Последние отзывы в категории Мотоблоки
Ременные мотоблоки: особенности и преимущества передачи
Мотоблоки — дорогостоящая техника, если учитывать, что они приобретаются небольшими домашними или фермерскими хозяйствами. Поэтому перед покупкой лучше потратить время на изучение их особенностей, чтобы выбрать подходящий по мощности и другим характеристикам агрегат. Один из критериев выбора — это особенности передачи механической энергии от двигателя на вращающиеся элементы. Есть два типа мотоблоков — с дисковой и клиноременной передачами. Они имеют свои преимущества и недостатки. В нашем интернет-магазине ременные мотоблоки представлены в большом ассортименте.
Особенности мотоблоков с ременной передачей (ременным приводом)
У мотоблоков с ременной передачей на вал двигателя со шпонкой надевается шкив, который вращается и приводит в движение один или несколько ремней. Таким образом крутящий момент передается на редуктор, а затем на навесное оборудование. Двигатели с дисковым сцеплением снабжаются шлицами и передают крутящий момент напрямую от двигателя в мотоблок. Для вращения рабочего оборудования применяется вал отбора мощности. Если говорить о внешних отличиях, то у ременных мотоблоков двигатель расположен сбоку, а у моделей с дисковым сцеплением — фронтальной стороной вперед.
Ременные редукторы состоят из двух шкивов:
- ведущего: расположен на валу двигателя, путем взаимодействия с ремнем передает механическую энергию от двигателя;
- ведомого: приводится в движение ремнем.
Шкивы, которые используются в мотоблоках с ременным приводом, бывают нескольких видов:
- со спицами (диаметр от 180 до 1000 мм);
- монолитные (двухручейковые — 25 мм, трехручейковые — 100 мм);
- дисковые (от 80 до 400 мм).
Для передачи механической энергии применяются разные виды ремней — плоские, тканые, синтетические и прорезиненные. По форме различают круглые и клиновые ремни.
Преимущества и недостатки двигателей с ременной передачей
Выбор мотоблока с ременной или дисковой передачей обуславливается их достоинствами и недостатками. Основными преимуществами считаются следующие:
- цена: мотоблоки с ременной передачей намного дешевле, чем с дисковой. Все потому, что такой механизм конструктивно более простой, следовательно, менее затратный в производстве;
- большой выбор навесного оборудования: поскольку ременные мотоблоки стоят дешевле, то они и больше распространены. Следовательно, и навесное оборудование для них предлагается более разнообразное;
- проще замена двигателя: силовые агрегаты со шпоночными креплениями, которые используются в ременных мотоблоках, можно найти и купить практически в любом специализированном магазине. А вот шлицевые двигатели для дискового сцепления не так распространены;
- безопасная работа: при пахоте или фрезеровании на целине (да и на обработанном грунте тоже) не исключены жесткие удары о камни, корни и другие посторонние предметы. В ременном мотоблоке удар не передается прямо на двигатель — он «загасится» на ремне. В случае же с дисковой передачей шансов избежать неприятностей намного меньше.
Не стоит забывать и о недостатках ременных мотоблоков:
- износ ремней: ремни являются расходным материалом, поэтому их замена время от времени потребуется в любом случае. Продлить срок службы можно, если использовать качественные комплектующие и соблюдать правила эксплуатации мототехники;
- небольшая мощность: ременные мотоблоки, как правило, идут до 7 л. с. Если техника мощнее — ремни будут рваться.
Также есть мнение, что срок службы ременных передач меньше, чем дисковых. Но практика показывает, что это не всегда так. Все зависит от качества техники и соблюдения правил эксплуатации ее владельцем.