Последние отзывы в категории Мотоблоки
Редукторный мотоблок: особенности механизма передачи мощности
Мотоблоки — это многочисленная категория универсальной механизированной техники, широко применяемой в домашних и фермерских хозяйствах. Они отличаются разными характеристиками, одна из которых — тип сцепления. Редукторный мотоблок может иметь однодисковую или многодисковую конструкцию. Она считается надежной и функциональной, используется чаще на тяжелых машинах.
Виды редукторов, применяемых в мотоблоках
Редуктор — это важный узел механизма мотоблока. Его задача — передача вращения от вала двигателя к выходному валу, на котором устанавливается навесное оборудование. За счет изменения скорости и направления вращения крутящий момент двигателя преобразуется в тяговое усилие.
Существует несколько основных видов редукторов:
- червячные: устанавливаются на двигателях с выходными валами, направленными вниз (вертикальными). Чаще всего это небольшие мотокультиваторы. Достоинства — прямая передача мощности, доступная цена, компактность. Недостатки — низкий ресурс, передача удара на двигатель, не подходит для работы с навесным оборудованием;
- цепные: простой и надежный механизм передачи тяги при помощи шестеренок и цепи. Цепными редукторами оснащаются многие культиваторы. Среди достоинств можно назвать невысокую стоимость и ремонтопригодность, недостатки — небольшой ресурс и избыточная скорость вращения нижнего вала, что ухудшает качество обработки почвы;
- шестеренчато-цепные: устанавливаются на большую часть мотоблоков. Редуктор с шестернями и цепями — это отличный компромисс между простым и недорогим цепным и надежным шестеренчатым редуктором. Позволяет подбирать оптимальную скорость благодаря спариванию с коробкой передач. Мотоблоки с шестеренчато-цепными редукторами могут работать с разными видами навесного оборудования. Достоинства — отличное соотношение цена/качество, высокая производительность и надежность, тихая работа, недостатки — сложный и дорогостоящий ремонт;
- шестеренчатые: надежные агрегаты с высокой производительностью и устойчивостью к большим нагрузкам. Устанавливаются на мотоблоках большой мощности. Шестеренчатый редуктор состоит из набора шестеренок и валов в прочном корпусе. Достоинства — может применяться с валом отбора мощности, любым навесным оборудованием. Недостатки — сложное устройство, дорогостоящий ремонт, высокая стоимость, шумный.
Редукторы, используемые в мотоблоках, могут быть разборными и неразборными. Последние стоят дешевле, но абсолютно неремонтопригодны. В случае их выхода из строя придется заменить весь узел целиком. Разборные же, в зависимости от поломки, подлежат восстановлению.
Обслуживание редукторных (шестеренчатых) мотоблоков
Основное мероприятие по обслуживанию редукторных мотоблоков — это своевременная замена масла и отслеживание его уровня. Если мотоблок эксплуатируется в условиях домашнего хозяйства, то рекомендуется это делать через каждые 100 часов работы. Это время сокращается вдвое, если техника используется профессионально. В качестве расходника можно применять любое качественное трансмиссионное масло.
С целью продления работоспособности редукторного мотоблока следует соблюдать и другие правила эксплуатации:
- исключить все возможные повреждения, которые могут повлиять на работу редуктора;
- каждый тип редуктора рассчитан на тот или иной объем нагрузок. Несоблюдение рекомендаций производителя приведет к преждевременному износу деталей;
- при обнаружении масла на корпусе необходимо найти места утечек и устранить неполадки.
Неисправность редуктора мотоблока проявляется полной или частичной потерей крутящего момента на выходном валу, нетипичным шумом, нагреванием редуктора. Эксплуатировать мотоблок с вышедшим из строя редуктором невозможно.