×

Оберіть мову

Виберіть мову, якою бажаєте переглядати сайт

График работы:

Без выходных

с 09:00 до 19:00

Добавьте товары в желания
Добавьте товары для сравнения
0
Мой заказ
Каталог
Рус

Редукторные мотоблоки

Сортировка:
по популярности сначала дешевле сначала дороже по названию

Редукторный мотоблок: особенности механизма передачи мощности

Мотоблоки — это многочисленная категория универсальной механизированной техники, широко применяемой в домашних и фермерских хозяйствах. Они отличаются разными характеристиками, одна из которых — тип сцепления. Редукторный мотоблок может иметь однодисковую или многодисковую конструкцию. Она считается надежной и функциональной, используется чаще на тяжелых машинах.

Виды редукторов, применяемых в мотоблоках

Редукторный мотоблокРедуктор — это важный узел механизма мотоблока. Его задача — передача вращения от вала двигателя к выходному валу, на котором устанавливается навесное оборудование. За счет изменения скорости и направления вращения крутящий момент двигателя преобразуется в тяговое усилие. Существует несколько основных видов редукторов:

  • червячные: устанавливаются на двигателях с выходными валами, направленными вниз (вертикальными). Чаще всего это небольшие мотокультиваторы. Достоинства — прямая передача мощности, доступная цена, компактность. Недостатки — низкий ресурс, передача удара на двигатель, не подходит для работы с навесным оборудованием;
  • цепные: простой и надежный механизм передачи тяги при помощи шестеренок и цепи. Цепными редукторами оснащаются многие культиваторы. Среди достоинств можно назвать невысокую стоимость и ремонтопригодность, недостатки — небольшой ресурс и избыточная скорость вращения нижнего вала, что ухудшает качество обработки почвы;
  • шестеренчато-цепные: устанавливаются на большую часть мотоблоков. Редуктор с шестернями и цепями — это отличный компромисс между простым и недорогим цепным и надежным шестеренчатым редуктором. Позволяет подбирать оптимальную скорость благодаря спариванию с коробкой передач. Мотоблоки с шестеренчато-цепными редукторами могут работать с разными видами навесного оборудования. Достоинства — отличное соотношение цена/качество, высокая производительность и надежность, тихая работа, недостатки — сложный и дорогостоящий ремонт;
  • шестеренчатые: надежные агрегаты с высокой производительностью и устойчивостью к большим нагрузкам. Устанавливаются на мотоблоках большой мощности.  Шестеренчатый редуктор состоит из набора шестеренок и валов в прочном корпусе. Достоинства — может применяться с валом отбора мощности, любым навесным оборудованием. Недостатки — сложное устройство, дорогостоящий ремонт, высокая стоимость, шумный.

Редукторы, используемые в мотоблоках, могут быть разборными и неразборными. Последние стоят дешевле, но абсолютно неремонтопригодны. В случае их выхода из строя придется заменить весь узел целиком. Разборные же, в зависимости от поломки, подлежат восстановлению.

Обслуживание редукторных (шестеренчатых) мотоблоков

Основное мероприятие по обслуживанию редукторных мотоблоков — это своевременная замена масла и отслеживание его уровня. Если мотоблок эксплуатируется в условиях домашнего хозяйства, то рекомендуется это делать через каждые 100 часов работы. Это время сокращается вдвое, если техника используется профессионально. В качестве расходника можно применять любое качественное трансмиссионное масло. С целью продления работоспособности редукторного мотоблока следует соблюдать и другие правила эксплуатации:

  • исключить все возможные повреждения, которые могут повлиять на работу редуктора;
  • каждый тип редуктора рассчитан на тот или иной объем нагрузок. Несоблюдение рекомендаций производителя приведет к преждевременному износу деталей;
  • при обнаружении масла на корпусе необходимо найти места утечек и устранить неполадки.

Неисправность редуктора мотоблока проявляется полной или частичной потерей крутящего момента на выходном валу,  нетипичным шумом, нагреванием редуктора. Эксплуатировать мотоблок с вышедшим из строя редуктором невозможно.

Наверх